Вернуться к списку

Шины. Проверка состояния и уход

При эксплуатации шины и колеса необходимо регулярно осматривать, выявляя различные появившиеся порезы, проколы и прочие повреждения, удалять застрявшие посторонние предметы в элементах протектора. На наружных скатных боковинах могут возникать потертости о бордюры, трещины при неудачных парковках. Также шины следует осматривать на предмет износа протектора, особенно неравномерного или одностороннего.

Состояние шин в движении контролируют по способности авто "держать дорогу" на высокой скорости. Если при росте скорости возрастают вибрации, "рыскание" или боковой увод автомобиля, следует немедля остановиться и проверить шины. Чаще всего такие явления возникают из-за снижения давления в шинах (одной или нескольких), которое следует обязательно привести в норму, так как элементы конструкции шины при пониженном давлении работают неправильно, возникнет перегрев, разрушение шины "изнутри" и ускоренный износ. Наполовину "спущенная" шина может даже при резком повороте или наездах на препятствие соскочить с обода колеса. Проверить давление в шинах можно каждый день перед первым выездом. Водители на практике делают это значительно реже, впрочем, благодаря современным технологиям конструкция шин позволяет поддерживать давление на нужном уровне достаточно долгое время, и "прощают" невнимательность до пробега в 2-3 тысячи км. Но не менее раза в одну-две недели в шинах давление (в том числе и на запасном колесе) следует проверять и доводить до нормы.

Давление рекомендуется контролировать только на "холодной" шине, так как после (особенно длительной) поездки в жаркую погоду и с высокой скоростью, давление обычно выше нормы. В таком случае не следует его понижать.

Как правило, срок службы шин, не оговаривается производителем шин и автомобилей, поскольку он очень зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Средний водитель при покупке новых шин, вправе рассчитывать на примерно 40-50 тысяч км их пробега, а бережливый, аккуратный водитель – на 70-80 тысяч км. Езда на перекачанных или недокачанных шинах по неровным дорогам, частые резкие торможения и ускорения, удары о препятствия, высокие скорости, перегрузка автомобиля ускоряют на 20-50 % износ шин.

Эксплуатация шин с отслоениями каркаса, протектора, брекера, "грыжами" (вздутиями на боковинах), с глубокими повреждениями, которые обнажают корд, строго запрещена. Изношенную шину необходимо немедленно, заменить новой, не дожидаясь аварийного ее разрушения. При этом рекомендуется, чтобы ВСЕ шины в автомобиле были одинаковыми. При замене только пары из них новые или менее изношенные рекомендуется установить на задней оси автомобиля. В крайнем случае, допустима установка пары одинаковых шин на каждую из осей автомобиля. Установка на 1-ой оси шин с разным, даже близким по сезонности рисунком протектора или ската различной конструкции (диагональной и радиальной) запрещена. Если в качестве запасного колеса на машине иностранного производства применена так называемая "докатка" (узкий скат, не занимающий много места в багажнике – запасной скат временного пользования вида Т), ее можно использовать только по инструкции, не превышая определенных скоростей движения и расстояния к месту ремонта.

Предлагаем Вам ознакомится с перечнем услуг по обслуживанию и ремонтам погрузчиков