ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК — НОВАЯ ЭРА СКЛАДСКОЙ ТЕХНИКИ
Вилочные погрузчики, появившиеся в начале 20-го века, представляли собой самоходные платформы, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания. Оператор должен был управлять платформой с помощью рычага, стоя на бегущей дорожке. Самоходные платформы использовались в металлургии для перевозки песка и отливок.
Развитие торговли между странами привело к увеличению грузоперевозок и нехватке рабочей силы. Для эффективного использования складского пространства товары необходимо было укладывать ярусами. Этот метод требует много времени и усилий для обработки товара. Стало необходимым не только перевозить паллеты с грузами на них, но и иметь оборудование для их хранения. Поэтому самоходная платформа была оснащена мачтой с подъемными механизмами и вилами, а неудобное рычажное управление было заменено рулевым колесом. Таким образом, в 1928 году Кларк объединил различные функции и изобрел совершенно новый тип вилочного погрузчика — вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания.
Во время войны возникла необходимость в транспортном средстве, которое могло бы работать долгое время без дозаправки. Кларк решил эту проблему, установив в погрузчик электропривод и тяговую батарею, и первый электрический вилочный погрузчик сошел с конвейера в 1942 году. Эта модель имела ряд особенностей, которые отличали ее от вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания.
Преимущества современных электрических вилочных погрузчиков очевидны
Молчаливый.
Шум двигателя дизельных, бензиновых и газовых погрузчиков составляет 90 дБ, в то время как у электрических погрузчиков — менее 60 дБ. Вот насколько шумной является человеческая речь. Для человеческого уха это вполне нормальная громкость, но она не сравнится с громкостью вилочного погрузчика, которую можно сравнить с громкостью роторного молотка. Длительное использование при такой громкости может привести к усталости и потере концентрации.
Безопасный и экологически чистый
Электродвигатели не требуют топлива, поэтому во время работы не выделяют выхлопных газов и искр и работают с низкой вибрацией. Эти характеристики используются в нефтегазовой промышленности, на складах боеприпасов, топлива и краски.
Вилочные погрузчики с двигателем в пищевой промышленности используются реже, чем их электрические аналоги, поскольку наличие отработанного воздуха в помещении может привести к порче продуктов.
Хранение фармацевтической продукции допускается только в строго регламентированных условиях, включая микроклимат, температуру и стерильность. Эти условия не могут поддерживаться вилочными погрузчиками, но электрические погрузчики не подвержены их воздействию.
Преимущества в эксплуатации и обслуживании
Электродвигатели проще двигателей внутреннего сгорания, поэтому они реже ломаются и дешевле в обслуживании. Даже при консервативном расчете стоимость электроэнергии для электрического вилочного погрузчика в восемь раз превышает стоимость топлива для автопогрузчика. Наглядное сравнение затрат на эксплуатацию и обслуживание можно найти в статье «Какой вилочный погрузчик экономичнее, дизельный или электрический?
Электрические двигатели и более длительный срок службы батарей
Двигатели внутреннего сгорания подвергаются воздействию горячих газов, в то время как электродвигатели не подвергаются таким нагрузкам. Кроме того, двигатели автопогрузчиков имеют меньше движущихся частей и поэтому меньше подвержены повреждениям.
Время работы от аккумулятора также не снижается. Тяговые батареи не требуют замены в течение четырех-пяти лет при соблюдении условий эксплуатации. Информацию о распространенных типах тяговых батарей и их обслуживании см. в разделе «Типы тяговых батарей для вилочных погрузчиков».
Компактность и прочность
Замена двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель уменьшает габаритные размеры вилочного погрузчика. Размещение тяговой батареи и противовеса над задней осью позволяет сместить центр тяжести вниз. Такие конструкции делают электрические погрузчики более простыми в управлении и более устойчивыми при перемещении грузов.
Неостановимая работа
Тяговой емкости кислотной или литий-ионной батареи вилочного погрузчика достаточно для 8-10 часовой рабочей смены без подзарядки. Литий-ионные батареи также можно заряжать между сменами без необходимости в специальном помещении для зарядки. Кислотные батареи заряжают в помещении с принудительной вентиляцией и оставляют включенными на ночь после окончания рабочей смены.
У электрических вилочных погрузчиков есть и недостатки.
— Высокая начальная стоимость В настоящее время стоимость электропогрузчиков на 15-20% выше, чем автопогрузчиков с аналогичными характеристиками. Однако, учитывая экономичность эксплуатации и обслуживания, эта разница окупается уже через год использования.
— Батарея требует Например, кислотные батареи требуют специальной вентиляционной камеры. Неправильное использование может повлиять на емкость и срок службы батарей. Наиболее распространенными причинами преждевременной потери емкости являются неправильные циклы зарядки/разрядки, длительное использование или оставление грузовика в холодную погоду. Литий-ионные батареи дороже кислотных и более склонны к воспламенению, если нарушена герметичность корпуса батареи.
— Перезарядка требует времени. Вилочные погрузчики можно полностью зарядить за несколько минут, литий-ионные батареи — за 2-4 часа, а кислотные — до 12 часов. Поэтому тяговые батареи необходимо заряжать в течение ночи после окончания рабочего дня.
Преимущества электрических вилочных погрузчиков давно признаны в Европе. Их использование на крытых складах достигло 80%, в то время как на погрузчики с двигателями внутреннего сгорания приходится только 20%. В России этот тип вилочных погрузчиков только набирает популярность.